Saturday, November 10, 2012

Что руководит нашим выбором?


«Дороги, которые мы выбираем, сидят внутри нас!».
О.Генри

Сейчас в Америке закончились выборы президента страны.
А я решила написать новый пост на тему Выбор. Не волнуйтесь, речь здесь не будет идти о выборах и о политике. Мы рассмотрим понятие выбора с точки зрения наших каждодневных действий. Ведь нам приходится практически каждый день делать выбор.

Какой выбор мы делаем каждый день? Что одеть, что приготовить на обед-ужин, что посмотреть по телевизору или в кинотеатре, какую книгу почитать или журнал. Это самый простейший выбор, через который нам приходится проходить каждый день.

Какой выбор влияет на наше будущее? Выбор места учёбы, выбор места работы, выбор специальности, выбор места жительства, выбор супруга-супруги, количество детей и выбор друзей.

Что влияете на наш выбор? Время, реклама, окружение, жизненный опыт, характер и цель.

А вы знаете, что выбор это не такой уж лёгкий шаг для нашего мозга. В какой-то степени это стресс. Насколько стресс сильный или слабый зависит от нашего характера.
Стрессы нужно по возможности избегать. Значит выбор мы должны делать довольно быстро. Мы можем выбрать быстро что кушать или что читать. Выбор будущей специальности занимает уже больше времени. Вы по своему жизненному опыту знаете, что этот выбор не всегда бывает постоянен. Начиная мечтать со школьной скамьи о своей будущей профессии, мы к концу школы можем выбрать не тот институт о котором думали в начале.

Что руководит нашим выбором? Если мы прислушаемся к себе, то поймём что подтолкнуло нас к тому или иному действию. Для некоторых очень важно достичь поставленной цели. «Кровь из носу», но достичь. Тогда действиями этого человека руководит поставленная им самим цель. Для других на первом месте стоят удобства и спокойствие. Поэтому их выбор будет соответствовать сохранению этих удобств. Третьи просто пойдут по течению и выбирут то, что выбрало большинство.

Как бы мы не стремились избегать выбора, нам всё равно приходится его делать каждый день. Каждый завтрашний день зависит от нашего сегодняшнего выбора.

Под конец поста хочу предложить вашему вниманию стих Юрия Левитанского «Каждый выбирает для себя».
Каждый выбирает для себя
женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку -
каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает по себе
щит и латы, посох и заплаты,
меру окончательной расплаты
каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже-как умею.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя…
Желаю вам успехов и удачи!

3 comments:

  1. Ирина, вы затронули интересную тему - "Что руководит нашим выбором?", "Что влияете на наш выбор?". На мой взгляд, на наш выбор влияем, в первую очередь мы сами, а уж потом можно говорить про окружения, обстоятельства, рекламу, "любимый диван" и телевизор... Если у тебя есть ЦЕЛЬ, ты ее обязательно добьешься!
    Удачи и успехов вам, буду ждать от вас таких же интересных статей!

    ReplyDelete
  2. Здравствуйте Александр
    Вот вы написали, что прежде всего мы сами влияем на наш выбор, а потом всё остальное вокруг нас. Но мы-то живёт не на обитаемом острове. Мы живём в социуме. Так что на наш выбор всё-таки очень сильно влияет наше окружение. Иногда именно окружение делает выбор за нас, а не мы. Разве вы не встречали ситуаций когда родители выбирают детям институты, когда друзья выбирают попробовать вам первую сигарету или нет. Наверное, есть ещё много подобных примеров.
    По поводу цели скажу, что 100% её добиваются не все.

    ReplyDelete
  3. Ирина, спасибо за хорошую тему для размышления. Очередной раз задумалась о своих выборах.Надо и себя понимать и учитывать силу влияния своего окружения. Не зря люди, достигшие много в жизни, всегда говорят о выборе партнеров, с которыми двигаемся к успеху. Еще мне было радостно прочитать в Вашей статье свои любимые с юности стихи. Ирина, статья глубока по содержанию и актуальна по времени. Желаю Вам хороших идей, надежных партнеров в бизнесе и благодарных покупателей!

    ReplyDelete